- Цели корпорации
- (фирмы)
— классифицируются на цели — устремления и цели — ограничения. К первому классу целей относятся экономические цели:
а) долговременная максимизация добавленной стоимости;
б) максимизация капитализации корпорации (или максимизация ее рыночной стоимости).
Ко второму классу относятся неэкономические цели:
а) социальные цели — обеспечение определенной численности рабочих мест, определенного уровня заработной платы и социальных выплат персоналу, соблюдение общественно принятых социальных отношений в цепочках: акционеры — менеджеры — персонал;
б) экологические цели — предотвращение недопустимых техногенных воздействий на природную среду, обеспечение надлежащей безопасности транспорта по отношению к работникам, населению, имуществу, обеспечение экологического баланса на территории влияния производственной (транспортной) деятельности корпорации;
в) институциональные цели — надлежащее выполнение нормативно-законодательных требований, выполнение сложившихся правил политической лояльности, обеспечение системы эффективного участия акционеров в управлении и формировании стратегии развития корпорации, обеспечение системы защиты интересов и прав корпорации и ее стратегических партнеров.
Цели организаций, являющихся формально независимыми, устанавливаются учредителями. Цели организации, являющиеся частью линейно-иерархической надсистемы, устанавливаются этой надсистемой (вышестоящей организацией).
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.